1.      Общие положения

  1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 «Ручеёк» (далее ДОУ) в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г,

- Трудовым кодексом РФ,

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, от 15.05.2013г.

 - Уставом ДОУ

 - Правилами внутреннего трудового распорядка для работников ДОУ;

- Другими действующими отраслевыми документами в области образования. 

ДОУ проходит государственное лицензирование в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».  Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у ДОУ с момента выдачи   ДОУ лицензии.  ДОУ самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией и Образовательной программой.

 1.2. Положение призвано обеспечить стабильную работу ДОУ, способствовать качеству проведения непосредственно образовательной деятельности.

1.3. Настоящее положение регламентирует функционирование ДОУ в период организации непосредственно образовательной деятельности, летне-оздоровительной работы, а также работу в выходные и праздничные дни.

1.4. Режим работы заведующего ДОУ определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью ДОУ и утверждается учредителем.

1.5. Режим работы МБДОУ утверждается приказом заведующего в начале учебного года и действует в течение всего календарного года. Временные изменения режима работы МБДОУ возможны только на основании приказов заведующего ДОУ.

1.6. Изменения и дополнения в режим работы ДОУ вносятся общим собранием трудового коллектива.

 

2. Режим работы МБДОУ

 

2.1.  ДОО работает по 5-дневной рабочей неделе.

        Режим работы ДОО при 10-часовом пребывании детей с 7.30 до 17.30 час.

        В субботу, воскресенье и праздничные дни ДОО не работает.

        Непосредственно образовательная деятельность проводится в течение учебного года (с 01.09 по 31.05).

        В летний период осуществляется летне-оздоровительная работа.

2.2.  Допускается посещение детьми ДОУ по индивидуальному графику, который определяется в договоре между ДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

2.3. Рабочее время работников определяется обязанностями, возлагаемыми на них Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, планами работы ДОУ. Графики работы, графики сменности утверждаются приказом заведующего на текущий год. 

2.4. Режим функционирования ДОУ определяет порядок и время выполнения режимных моментов, в соответствии с возрастными особенностями детей:

- Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика,

- Подготовка к завтраку, завтрак,

- Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности,

- Непосредственно-образовательная деятельность,

- Подготовка к прогулке, прогулка,

- Возвращение с прогулки,

- Подготовка к обеду, обед,

- Подготовка ко сну, дневной сон,

- Подъем, воздушные и водные процедуры,

- Подготовка к полднику, полдник,

- Игры, труд,

- Подготовка к прогулке, прогулка,

- Уход детей домой.

3. Организация образовательного процесса

3.1.  ДОУ самостоятельно в выборе программ дошкольного образования, утвержденных государственными органами управления образованием.

3.2.  В ДОУ реализуются программа дошкольного образования в соответствии с лицензией

3.3.  Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с разработанной основной образовательной программой дошкольного образования и регламентируется Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, от 15.05.2013г.

3.4. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ регламентируется сеткой НОД на текущий учебный год, графиками работы специалистов, воспитателей, годовым планом работы и режимом функционирования ДОУ.

Сетка НОД составляется в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» и на основе общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

 Образовательная нагрузка на детей в ДОУ, продолжительность НОД устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН и реализуемой образовательной программой.

3.5.  ДОУ использует и совершенствует образовательные технологии и методики обучения и воспитания детей для достижения уставных целей.

3.6.  Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.

3.7. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки и продолжительность каникул устанавливаются в соответствии с реализуемой программой, годовым планом и сеткой НОД ДОУ, утвержденными заведующим ДОУ.

 

4. Режим работы ДОУ в период летне-оздоровительной кампании

 

4.1. Летняя оздоровительная работа проводится с целью оздоровления воспитанников ДОУ, воспитания у них трудолюбия, любви к природе, формирования здорового образа жизни, обеспечения благоприятных условий с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода) для летнего отдыха детей в ДОУ.

4.2. Организация непосредственно образовательной деятельности в летний период регламентируется приказом заведующего ДОУ, планом работы.

4.3. В период летне-оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе за счет переноса совместной деятельности детей и взрослых на прогулку.

4.4. В соответствии с увеличением времени пребывания воспитанников на прогулке в летний период изменяется график выдачи пищи и приема пищи.

 

5. Режим работы в выходные и праздничные дни

 

5.1. Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии со статьёй 111 Трудового кодекса Российской Федерации и регламентируется приказом заведующего.

 

6. Делопроизводство

 

На основании настоящего Положения издаются следующие локальные документы:

1. Приказы заведующей ДОУ:

- О режиме работы ДОУ на новый учебный год,

- О работе в выходные и праздничные дни.

- Об организации летне-оздоровительной работы.

2. Положение о непосредственной образовательной деятельности.