- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

Нормы (правила) педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм,  конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании положений прав человека и прав ребенка. Основу норм ЭКП составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность.

 

III. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.

1. Личность педагога

1.1.  Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

1.2.  Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

1.3. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

1.4. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы - воспитания.

1.5.  Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.

1.6. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

1.7. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

1.8. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

1.9. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.

1.10. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

1.11.  Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

1.12. Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.

1.13.  Педагог постоянно следит за культурой своей речи и общения.

2Взаимодействие с детьми

2.1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. 

2.2. Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги.

2.3. Оценивайте поступок, а не личность.

2.4. Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

2.5.  Не оскорбляйте ребёнка, защитите его от всех видов самоуправства.

2.6.   Будьте  ребёнку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям.

2.7. Воспитание – это последовательность  целей.

2.8. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.

2.9. Никогда не говорите при ребёнке о его ограниченных возможностях.

2.10. Не  сообщайте другим лицам доверенную воспитанником лично вам  информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3. Взаимодействие с родителями.

3.1. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке.

3.2. Будьте  эмоционально уравновешенны при общении с родителями, подавайте  пример воспитанности и такта.

3.3. Проявляйте гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями.

3.4. Давайте точные, конкретные ответы, обоснованные советы.

3.5. Объединяйте родителей при решении разных вопросов, создавайте атмосферу общности интересов родителей и педагогов.

3.6. Предоставляйте родителям полную информацию о ребенке при индивидуальных встречах.

3.7. Оказывайте помощь родителям в педагогическом образовании.

4. Взаимоотношения с коллегами.

4.1. Учитесь видеть и уважать в другом человеке личность.

4.2. Учитесь видеть в себе недостатки и прощать их другим.

4.3. Будьте  честными  в помыслах, не навредите словом.

4.4. Щедро делитесь своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».

4.5. Учитесь радоваться успехам своих коллег.

4.6. Полнее используйте свои силы и возможности в работе.

4.7.   Будьте сдержанными и терпеливыми.

4.8. Добросовестно выполняйте свои профессиональные обязанности.

4.9.  Избегайте необоснованных конфликтов во взаимоотношениях с сотрудниками. В случае возникновения разногласий стремитесь к конструктивному решению.

4.10. В детском саду не должно быть места скандалам и сплетням.

 5. Взаимоотношения с администрацией

5.1.  В образовательном  учреждении соблюдайте культуру общения, выражающуюся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

5.2. Администрация ДОУ  терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

5.3. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе уважения, доверия и равноправия.

5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

5.5. Оценки и решения  заведующего ДОУ   беспристрастны и основываются на фактах и реальных заслугах педагогов.  Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы их учреждения. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

6. Внешний вид

6.1. Помните, что Ваш  внешний вид соответствует Вашему внутреннему содержанию.

6.2. В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

6.3. Внешний вид должен быть безупречен во всем. ДОУ – не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

7. Взаимоотношения педагога с обществом и  государством.

Педагог:

 а) понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль;

 б) стремится внести свой вклад в развитие гражданского общества;

 в) имеет право на неприкосновенность личной жизни.

 

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

4.1 Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях Педагогического Совета или Общего собрания трудового коллектива, предусмотренных уставом МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеек», между участниками образовательных отношений.

4.2 Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.