2.2. Продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю: старшему воспитателю, педагогу – психологу;

 2.3.Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы: 20 часов в неделю: учителю-логопеду. 24 часа в неделю: музыкальному руководителю. 30 часов в неделю: инструктору по физической культуре. 36 часов в неделю: воспитателю.

2.4. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы.

 

3. Распределение рабочего времени воспитателей

 

3.1. Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в соответствии с трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией воспитателя.

3.2. Во время исполнения должностных обязанностей он:

· осуществляет деятельность по графику проветривания, индивидуальную работу с воспитанниками в соответствии с календарным и перспективным планированием и по плану взаимодействия со специалистами по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

·  организует и осуществляет утренний фильтр при приеме воспитанников в ДОУ, проводит беседу с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников;

·  организует работу дежурных воспитанников по уголку природы, столовой, учебной деятельности;

· предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной и самостоятельной деятельности;

·  проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и артикуляционной гимнастик, организует учебную деятельность.

· обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с режимом дня, утвержденном заведующим для данной возрастной группы;

·  обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы 1,2,3 блюд, в младших группах докармливает;

·  обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок в группе, использует в спальне записи звуков природы, тихой релаксирующей музыки.

· осуществляет взаимодействие со сменным воспитателем: количество детей, состояние их здоровья, успешность воспитанников в освоении программы, реализуемой в ДОУ, результатах проведенной индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, организацию работы с родителями, состояние групповых помещений;

· осуществляет работу с документацией группы, согласно номенклатуре, разработку конспектов и подготовку к непосредственной образовательной деятельности во время образовательного процесса в течение дня или на следующий рабочий день: готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности, консультации для родителей;

· участвует в консультациях со специалистами учреждения по плану взаимодействия;

· принимает участие в заседаниях педагогического совета ДОУ, семинарах, педагогических часах и пр.;

· оформляет выставки детских работ, с указанием темы работы, цели и даты проведения;

· готовит дидактические материалы для совершенствования развивающей предметно- пространственной среды группы и ДОУ;

· организует хозяйственно-бытовой труд воспитанников в уголке природы и пр.;

· обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с режимом дня;

· организует и проводит игровую, познавательную, исследовательскую, оздоровительную деятельность воспитанников на прогулке (все составляющие части прогулки), обеспечивает безопасность их проведения;

· воспитывает культурно-гигиенические навыки при приеме пищи воспитанниками в процессе режима дня, обеспечивает выдачу и доведение воспитанникам норму блюд, в младших группах производит докармливание;

· организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка, ее динамике, организует просветительскую работу по привитию педагогической культуры родителям;

· обеспечивает индивидуальную работу с воспитанниками по всем направлениям деятельности, в соответствие с календарным планированием;

· наводит порядок в группе после ухода детей для передачи группы сменному воспитателю.

 

4. Установление объема учебной нагрузки

 

4.1. Объем учебной нагрузки в ДОУ определяется исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в ДОУ.

      4.2. Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.

4.3.В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям,оплата труда педагогических работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета заработной платы, в соответствии со штатным расписанием, предшествующим периоду отмены воспитательно-образовательного процесса по указанным выше причинам.

 

5. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха

 

5.1. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается.

5.2. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов между ними предусматривается Уставом ДОУ с учетом соответствующих санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

5.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками и регулируется графиками и планами работы, в т. ч. личными планами педагогического работника, и включает:

  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
  •  организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям);
  •  время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и бытовых условий.

5.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых ДОУ осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

      5.5. Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. Формой догрузки может являться педагогическая работа, проведение индивидуальных занятий с воспитанниками и другой педагогической работы, объем работы, которой регулируется ДОУ.

5.6. Разделение рабочего дня на части.

При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются.

 При составлении расписаний учебных занятий ДОУ обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов между каждым учебным занятием, установленных для воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

 Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.

5.7. Режим рабочего времени работников ДОУ в летний период.

Период летних каникул, установленных для воспитанников ДОУ и не совпадающий с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее – каникулярный период), являются для них рабочим временем. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 5.3, с сохранением заработной платы в установленном порядке.

5.8. Режим рабочего времени работников ДОУ в период отмены для воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно- эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

 Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников ДОУ.

В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных группах либо в целом по ДОУ по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в п.5.7.