В МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк» имеется:

- 3 медицинских кабинета

- Методический кабинет

- Групповые помещения

- 3 музыкально-спортивных зала

- Прогулочные участки для каждой группы

- Пищеблоки в каждом здании

 

Медицинские кабинеты:

Кабинеты оборудованы источниками естественного и искусственного освещения и оснащены вентиляцией. Проветривают кабинеты не менее 4 раз в сутки.

Кабинеты оснащены:
- полотенцами для рук;
- полотенцами для перчаток;
- вешалками для халата медицинской сестры;
- раковинами для мытья рук;
- стерильными столами;
- рабочими столами для подготовки инъекций;
- манипуляционными столиками;
- кушетками;
- аптечками для оказания неотложной помощи и другим оборудованием.
Не реже 1 раза в неделю в процедурном кабинете проводится 
генеральная уборка.

 

Методический кабинет:

Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет, деятельность которого призвана решать следующие задачи: 

• оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда;

• оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми. 

Материал представлен несколькими блоками:

1. Нормативные документы. 
2. Учебно-методическое обеспечение. 
З. Наглядно-иллюстративные материалы. 
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания. 
5. Выставки. 
6. Документация по содержанию работы ДОУ.

 

Групповые помещения:

Вся предметно-развивающая и пространственная среда групп организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.4.1.3049-13, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.  Для успешного осуществления развивающего педагогического процесса, поддержания психологического микроклимата, создания условий для творческой деятельности и социальной адаптации детей в группах создана предметно-развивающая среда.

Оборудованные групповые комнаты  включают игровую, познавательную, обеденную зоны.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Здесь оборудованы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, уголки художественного творчества, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей, ПДД. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт условия для физического, художественно-эстетического и экологического воспитания детей.

 

Музыкально-спортивные залы:

Музыка - модель человеческих эмоций. Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формируют творческую личность каждого ребенка. 

Дошкольный возраст - очень важный период в развитии ребенка. Некоторые специалисты считают, что как психическое, так и физическое развитие в это время является определяющим для дальнейшей жизни. Сформировать правильные и здоровые привычки пока ребенок - младший дошкольник, проще, чем потом, уже в подростковом возрасте или в зрелости, пытаться что-то изменить и начать «жить правильно». Правильное физическое воспитание дошкольника – залог здоровья в будущем.

Залы оборудованы:

- музыкальными инструментами;

- уголками для творчества;

- музыкальными пособиями;

- спортивным оборудованием: лестницы, мячи, мягкий спортивный инвентарь, обручи и др.

 

Прогулочные участки:

 В ДОУ имеются прогулочные участки для каждой группы,  оснащенные теневыми навесами, игровым оборудованием, постройками для игровой деятельности, песочницами.

 

Условия питания воспитанников:

Организация рационального питания детей предусматривает строгое выполнение режима. В ДОУ с 10-часовым пребыванием детей организуется 4-ех разовое питание.

Питание воспитанников в ДОУ организовано в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области.

При организации питания в ДОУ соблюдаются принципы рационального и сбалансированного питания, поэтому пища по своему качеству и количеству соответствует потребностям растущего организма, обеспечивает усвоение полезных веществ, а также предусматривает содержание в рационе белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное развитие детей. Основные пищевые продукты: молоко и молочные продукты, яйцо, мясо и мясные продукты, рыба и рыбные продукты, пищевые жиры, крупы и мучные продукты, овощи, фрукты, ягоды.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

В трех зданиях ДОУ имеется пищеблок, состоящий из цехов или производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблоков ДОУ оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области», заведующего МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк», заместителя заведующего по охране здоровья и организации питания.

 

Для сохранения жизни и здоровья наших детей в ДОУ:

- установлена автоматическая система пожарной сигнализации;

- тревожная кнопка;

- круглосуточную охрану обеспечивает  ООО «ЧОО «Сокол»;

- территория огорожена забором.